Доступная среда

Паспорт доступности

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

   С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 128 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу             http://128.lipetskddo.ru  (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

  • Наш объект, расположенный по адресу г. Липецк, ул. Проспект 60 лет СССР, д.8  и предоставляемые на нем услуги имеет доступность для инвалидов и детей с ОВЗ на специально выделенных помещениях.
  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
  • Ваш ребенок может посещать группы компенсирующей направленности при наличии медицинского заключения.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
  • Детский сад имеет следующее условия:

      - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

     - вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — присутствуют.

  • В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам       http://128.lipetskddo.ru  

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада, detskiisadraduga128@mail.ru

- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными вопросами здоровья ТЕЛ.  41-66-61 а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте  ДОУ http://128.lipetskddo.ru  

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:
•организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:
• диагностирует уровень развития речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» УТВЕРЖДЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2015 № 1297 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 - 2020 ГОДЫ», которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ

Федеральные документы

 

http://detsad101.ru/files/2017/09/27/image003.pngГосударственная программа «Доступная среда»

http://detsad101.ru/files/2017/09/27/image004.pngУправление образования и науки Липецкой области

http://detsad101.ru/files/2017/09/27/image005.pngМеры социальной поддержки инвалидов

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

 

Внимание! Коронавирус!
Занимаемся с детьми дома
Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Быстрее! Выше! Сильнее!
  •  «Работа с детьми летом»-2020 Долган
  • «работа с детьми летом»-2020 Беспалова
  • «Работа с детьми летом»-2020 Афанасова
  •  «Работа с детьми летом»-2020 Николайчук
  • «Работа с детьми летом» -2020 Пажитнова
  • «Работа с детьми летом»-2020 Скворцова
  •  «Работа с детьми летом»- 2020. Руднева
  • «Работа с детьми летом»- 2020 Назарова
  • «Работа с детьми летом»- 2020 Ромаментьева
  • «Работа с детьми летом»- 2020 Борминцева
  • Космическая мастерская -2020
  • Воспитательная акция Блокадный хлеб
  • Новогоднее настроение2019
  • День мамы.
  •  День насекомых
  • День космонавтики
  • Работы вышедшие в финал конкурса
  • Осенний вернисаж
  • Дорога глазами детей
  • Вместо елочки букет 2015 год
  • Новый год 2013
  • Вместо елочки букет

edu.ru

window.edu.ru

min.obr